Принтеры этикеток. Мифы и реальность.
Рынок торгового оборудования изобилует решениями для автоматизации: без труда можно приобрести модельпринтера штрих-кода, который бы удовлетворял всем требованиям, был функциональным и имел доступную цену. В категории наиболее можно выделить принтеры компаний Toshiba, TSC. Но в связи с обширным выбором конечному пользователю становится сложно самостоятельно разобраться в моделях, которые направлены на решение одной и той же задачи, но при этом различаются техническими возможностями. Это стало причиной путаницы и ошибочных решений, возникающих из-за стереотипов, укоренившихся в среде потенциальных покупателей. Поэтому в данной статье мы решили развеять наиболее частые заблуждения, касающиеся оборудования штрихового кодирования.
Миф 1: «Печать цветных этикеток» Принтер этикеток начального класса не предназначен для полного цикла изготовления цветных этикеток. Его основное предназначение – напечатать максимально читабельную информацию на этикетке в виде штрих-кодов, текста и несложной графики (например, картинок-рекомендаций по стирке изделия). То есть задача сводится к тому, чтобы обеспечить хорошее распознавание нанесенных данных сканирующим оборудованием. Вряд ли кому-то понадобится штрих-код симпатичного зеленого цвета на синем фоне, абсолютно не считывающийся сканером. Таким образом, для печати в полный цвет лучше передать шаблоны в профессиональную типографию.
Миф 2: «300 dpi однозначно лучше 203 dpi» DPI (dot per inch) - это характеристика разрешения печати, которая указывает число печатающих пикселей, приходящихся на 1 дюйм. Стандартное качество печати, которое поддерживается принтерами этикеток - 203 dpi (8 точек на 1 мм) и 300 dpi (12 точек на 1 мм). Логично, что чем больше печатающих точек, тем качественней печать. Принтеры с более высоким разрешением стоят немного дороже, но пользователи готовы оплатить эту разницу в цене ради качества. Но всегда ли оправдан такой выбор? При выборе оптимального разрешения печати нужно учитывать два параметра: объем информации и размер этикеток. Более высокое разрешение не оказывает влияния на считываемость штрих-кода. Если разрешающая способность принтера составляет в 203 dpi с его помощью можно напечатать штрих-код отличного качества для очень многих моделей сканеров, которые поставляются на отечественный рынок. По этой причине, делать выбор в пользу более высокого разрешения имеет смысл лишь тогда, когда на этикетки требуется наносить тексты с высотой шрифта менее 5 кегля. Вы можете сами увидеть, какой размер будет у букв, напечатав их в любом текстовом редакторе с размером шрифта 5. Если же Вы не планируете наносить на этикетку информацию в таком виде, то Вам будет достаточно разрешения в «203 dpi», а, следовательно, не придется и переплачивать.
Миф 3: «Всегда лучше покупать более дорогую модель» Как правило, чем выше цена, тем производительнее и надежнее модель. Так, например, принтеры этикеток офисного класса оснащаются пластмассовым корпусом, тогда как некоторые детали их печатающего механизма изготавливаются из высокопрочной пластмассы. А модель принтера, относящаяся к промышленному классу, полностью или частично выполнена из металла. Естественно, стоимость такого принтера имеет заметную разницу. Рационально ли приобретать принтер более высокого класса? Конечно, разница в цене между моделями офисного и промышленного классов взята не с потолка. Индустриальные (они же промышленные) принтеры печатают в несколько раз быстрей, поддерживают различные опции и печать более широкой линейки штрих-кодов. В данном случае, производитель не случайно сделал такой принтер более функциональным, заменил пластмассу металлом и увеличил скорость печати. Данные модели рассчитаны на работу в определенных условиях и для определенной нормы печати, также как же и принтеры других классов – офисные и коммерческие. Так, офисные принтеры (начальный класс) обладают производительностью в 1000-2000, а индустриальные - до 100 000 этикеток в смену. Именно производительность является основным функциональным различием. То есть, в зависимости от требуемого количества этикеток зависит класс принтера. Отметим также, что и запчасти для промышленных принтеров обходятся дороже.
Миф 4: «Печатающая головка принтера должна быть гарантийной» Представим себе такую ситуацию: во время печати внезапно появилась вертикальная белая полоса, проходящая на каждой этикетке в одном и том же месте. Проблема заключается в печатной головке. Произвели чистку, но она не помогла. Гарантийный срок еще не истек, поэтому мы отвозим его в сервисный центр, чтобы там бесплатно заменили деталь принтера, вышедшую из строя. Но в сервисном центре в ее замене по гарантии нам почему-то отказали. В чем же дело? Дело в том, что гарантия не распространяется на печатающую головку, так как в используемой технологии она является своего рода расходным материалом. А неисправность в подобных случаях, как правило, связна с изнашиванием головки из-за трения ленты, которая прижимается к ней снизу резиновым роликом. Пиксели печатающей головки таким образом повреждаются и создают вертикальную белую полосу. Из спецификации принтера вы можете узнать, на какой на какой ресурс ленты рассчитана установленная в нем печатная головка (данный параметр указывается в километрах). После того, как указанный ресурс выработан, печатающую головку заменяют в сервисном центре, после чего принтер продолжает работу с прежним качеством печати. В основном, такое оборудование рассчитано на полную выработку 3-5 головок.
Миф 5: «К принтеру этикеток необходимо докупать намотчик этикеток» Часто при покупке принтера этикеток рекомендуют приобрести намотчик этикеток, поскольку без него лента с готовыми этикетками будет падать на пол. Когда нужен намотчик? Конечно, использовать намотчик этикеток удобно, так как не нужно сматывать вручную готовые этикетки в рулон. Для принтера начального и среднего класса используют внешний намотчик, а для промышленных - встроенный. Если Вы стоите перед выбором – покупать или не покупать намотчик, то просто оттолкнитесь от того, сколько этикеток в день Вы планируете печатать. Если Вы будете пользоваться принтером начального класса для печати около 1000 этикеток в день, то их вполне легко можно будет свернуть в рулон вручную. Если же потребность в этикетках составляет около десятков тысяч штук в день, то без автоматического намотчика будет сложно обойтись.
Миф 6. «Принтеру этикеток обязательно нужен большой объём памяти» Один из параметров, который время от времени увеличивают производители – объем памяти принтера, причем как оперативной, так и Flash. Как правило, пользователи склоняются к выбору тех моделей, у которой имеется больший объем внутренней памяти. Кроме того, многие принтеры имеют разъем для SD-карт памяти, наличие которого позволяет увеличивать Flash память до нескольких гигабайт! Сколько памяти нужно принтеру? Разумеется, память принтеру необходима, так как в ней пользователь хранит настройки, форматы этикеток и графические элементы, используемые при изготовлении этикеток. Подвох же кроется в том, что как правило, принтер этикеток получает задания на печать от компьютера, на который установлена «родная» программа или, например, складского ПО. Соответственно шаблоны этикеток создаются и сохраняются на компьютере. При помощи драйверов, принтер преобразует полученный от ПК набор команд в понятный ему сигнал с применением шрифтов Windows. Таким образом, формат этикетки не требуется загружать в принтер. Правда некоторые модели принтеров все же требуют загрузки шрифта, нанесенного на этикетку, но их размеры при этом занимают всего несколько десятков килобайт, а не мегабайт. Таким образом, мы приходим к выводу, что увеличенный объем памяти требуется для решения иных задач. Например, когда принтер этикеток используется в местах, где невозможно установить компьютер по определенным причинам. В таком случае действительно будет сложно обойтись без дополнительной памяти, так как в нее нужно загрузить шаблоны этикеток вместе с командными файлами на языке управления принтера, шрифты и все графические элементы, применяемые на этикетке. Поэтому не спешите покупать модель с большим объемом памяти – возможно, он не так важен для работы принтера на вашем предприятии.